А Н А Л И З

ПУБЛИЧНЫЙ ОТЧЕТ ДИРЕКТОРА ШКОЛЫ № 114

 

Образование педагогов школы

 

 

 

Средне-специальное

Неоконченное высшее

Высшее

Обучаются в ВУЗе

2006-2007 уч.г.

4

1

37

2

2007-2008 уч.г.

4

3

37

3

 

 

Школа  комплектована педагогическими кадрами полностью.

Для преподавателей повысивших свою квалификацию за последние 3 года – 23 чел. – 50%.

В 2007/2008  году – 36 учителей закончили курсы классных руководителей. Социально-педагогические технологии воспитания детей и подростков в должности классного руководителя.

Возрастной состав распределен следующим образом:

до 30 лет – 6 чел;                              50-60 лет – 12 чел;

31-40 лет – 6 чел;                             старше 60 лет – 5 чел.

41-50 лет – 17 чел;

Высшая квалификационная категория – 14 чел. – 30%

Первая квалификационная категория – 11 чел. – 23,9%

Вторая квалификационная категория – 15 чел. – 32,6%

Без категорий – 6 чел. – 13%.

 

 

Общее кол-во педа-гогического состава

2005/06 уч.год

2006/07 уч.год

2007/08 уч. год

 

43

 

44

 

46

 

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

2 квалиф. кат.

11

25,5

10

22,7

15

32,6

 

1 квалиф.кат.

14

32,5

13

29,5

11

23,9

 

Высшая кат.

9

20,9

14

31,8

14

30,4

 

Звание «Заслуж.уч.»

2

4,6

2

4,5

2

4,3

 

Звание «Почетный работник образования»

14

32,5

14

31,8

15

32,6

Имеющие ученую степень

1

2,3

1

2,2

1

2,1

 

 

Состав обучающихся

 

В школе на 1 сентября 2007 года было открыто 22 класса,  в которых обучалось  учеников:

1-        4 кл. – 8 классов, 228 человек;

5 – 9 кл. – 11 классов, 293 человека;

10-11 кл. – 3 класса,  78  человек.

На конец года в мае месяце:

в начальной школе обучалось 227 человек;

в 5 – 9 кл. обучалось  293  человек;

в 10 – 11 кл. обучалось   77  человек.

 

 

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

 

В этом учебном году учащиеся 4-х классов впервые приняли участие в конкурсных испытаниях, в открывающийся на базе школы гимназический класс. К конкурсным испытаниям было допущено 40 учащихся; 36 учащихся 4А и 4Б классов, из которых – 13 отличников. По завершению конкурсных испытаний в класс зачислено  28 чел.

В 2007/2008 учебном году учителя начальной школы вели большую работу по проектной деятельности. Учитель  4Б класса Андреева Е.В. подготовили исследовательскую работу «Улица Василия Петушкова» - ученица 4Б класса Шумская К.

Под руководством учителя 4А класса Фирсовой Н.Б. коллектив учащихся подготовил работу по теме: «Хлебная сказка» и занял 2 место в Округе.

Прошел школьный тур смотра проектов, в котором свои работы показали ученики и учителя:

1.                      Молчанова Т.Б. – «Тюльпаны» (3А кл).

2.                      Чарикова Е.В. – «Прилет птиц» (3Б кл.).

3.                      Вырыпаева К.Г. – «Красноухие черепахи» (2Б кл.).

4.                      Коврегина Н.М. – «Университет» (2А кл.).

В этом учебном году учителями были проведены следующие школьные праздники:

 

1 классы (учителя Ивашкина Е.В. и Ильинская Ю.М.) «Прощание с азбукой»;

2 классы (учителя Вырыпаева К.Г. и Коврегина Н.М.) «Дорожная азбука»;

3 классы (учителя Молчанова Т.Б. и Чарикова Е.В.) «Новый Год»;

4 классы (учителя Фирсова Т.Б.и Андреева Е.В.) «8 Марта».

 

Итоги успеваемости:

 

Учебные годы

2006/2007 гг

2007/2008 гг

чел.

%

чел.

%

Всего учащихся

217

 

227

 

Количество аттестованных

162

75

172

76

Отличников

11

7

24

14

Хорошистов

91

56

90

52

С одной «3»

14

9

11

6

Неуспевающие

-

-

-

-

Качество обученности

 

63

 

66,7

Уровень обученности по сравнению с 2006-2007 уч. годом повысился.

 

 

 

СРЕДНЯЯ  ШКОЛА

 

Большое внимание, чем в предыдущие годы, стало уделяться работе с тестами по русскому языку и литературе во всех параллелях в связи с выходом на Единый государственный экзамен в выпускных классах.

 

Данные обученности  в средней и старшей школе

 

На программном уровне

2007-2008

2006-2007

чел

%

чел

%

По 5-9 кл

99

34

131

36

9 кл

11

20,3

18

22

По 10-11 кл

21

23,8

34

28

11 кл

17

39,5

17

33

По 5-11 кл

120

32,4

166

46

На базовом уровне

 

По 5-9 кл

293

100

295

100

9 кл

54

100

50

100

По 10-11 кл

77

100

90

100

11 кл

43

100

49

100

По 5-11 кл

370

100

330

100

С одной «тройкой»

14

3

24

6

 

На базовом уровне обучены все учащиеся.

Для преодоления неуспешности учащихся учителя применяют технологию уровневой дифференциации, индивидуальные планы работы с отдельными учащимися, используются для консультации часы школьного компонента, в 9-х классах занятия ГПД для подготовки учащихся к итоговой аттестации.

 

Е Г Э

 

Итоговая государственная аттестация учащихся играет огромную роль как для педагогов, так и для учащихся.

В этом учебном году в Москве обязательными для учащихся 11-х классов были русский язык и математика.

Итоговый экзамен показал, что учащиеся отлично подготовились к ЕГЭ (вошли  18 школ Округа показавшие 100% результат). В итоге не было ни одной неудовлетворительной оценки, а качественный показатель по русскому языку. Этот результат выше результата по России, Москве и Округу.

Базовый уровень – 10%. Программный – 90%. Такой результат выше результата Округа Москвы и России.

 

Оценки

РФ

Москва

Школа 114

Округ

«2»

10,7%

17%

-

16,2%

«3»

36,2%

42%

10%

45,5%

«4»

44%

36,7%

69%

33,6%

«5»

9,1%

4,2%

21%

2,6%

 

Результаты по СЗАО: 2007 г. – 2 ученика – «2». (экзамен по выбору).

                                      2008 г. – 209 учеников – «2».(сдавали все выпускники).

                У нас «2» нет.

 

Большую тревогу и волнение доставил экзамен по математике.

ЕГЭ по математике сдавали 42 ученика:

базовый уровень  – 21,4%;

программный уровень – 78,6%.

 

Оценки

Школа 114

Округ

Москва

«5» - 14

33,3%

12,5%

12,1%

«4» - 19

45,3%

32,5%

29,9%

«3» - 9

21,4%

36,6%

37,3%

«2» - нет

-

18,4

20,7%

 

В Округе – 809 учащихся – «2» (18,4%).

Оценки выше годовых получили – 15 человек из 21 учащихся  в 11 «А» класса (71.4%)  и 11 человек из 22 учеников 11 «Б» класса (50%). Многие учащиеся получили высокий вторичный балл, который позволил поступить в серьезные математические ВУЗы.

 

 

Воспитательная работа.

 

В 2007/2008 учебном году  школа продолжила работу направленную на развитие личности учащихся , совершенствование их интеллекта, воспитание внутренних качеств личности учащихся.

Воспитательная работа в школе 2007-08году  строилась в соответствии  с Законом РФ       « Об образовании» и концепцией воспитательной системы школы, в которых учитывается единый  целостный процесс воспитания и обучения учащихся.

 

Приоритетными  направлениями деятельности в воспитательной работе этого учебного года были:

Патриотическое  воспитание.

Воспитание толерантного отношения в коллективе.

Первое приоритетное направление - Патриотическое  воспитание.

Важнейший вопрос, который стоит в настоящее время перед школой - это возрождение духовных традиций России, с очень четкой фиксацией в сознании ребенка таких понятий как Родина, Отечество, Отчизна, Родной край, Гражданин, Патриот, Герой, Ветеран войны и труда. Для образованного человека и гражданина России знание ее истории, ее духовных истоков и традиций очень важно для понимания всех происходящих в ней событий сегодня. Воспитание и обучение ребенка должно быть построено так, чтобы ребенок, выросший в нашей стране, не стал человеком, которому все равно в какой стране жить, и которого абсолютно не волнует судьба своей страны.

Воспитание культуры толерантности осуществляется по формуле: "родители + дети + учитель". Мероприятия, в которых принимают участие родители, служат хорошим примером взаимодействия двух самых важных факторов в жизни ребенка школы и семьи, объединивших свои усилия в учебном процессе, направленном на воспитание открытого, непредвзятого отношения к человеческому многообразию. Примером этого также  является Юбилей школы (45 лет), в рамках  празднования  этого события была  совместная деятельность различных коллективов: родителей, детей, педагогов, мы вместе украшали школу, провели День самоуправления, подготовили и показали презентацию «Нам - 45» и получали поздравления и подарки. Дальнейшим продолжением был, проведенный в феврале, Вечер встречи с выпускниками, где мы поняли, что есть еще один коллектив – коллектив выпускников.

 

 

 

 

Воспитание толерантности невозможно в условиях авторитарного стиля общения «учитель — ученик». Поэтому одним из условий воспитания толерантности является освоение учителем определенных демократических механизмов в организации учебного процесса и общения учеников друг с другом и с учителем.

Формы деятельности классного руководителя разнообразны, и зависят от его  творческой направленности: тематические беседы и классные часы, экскурсии, встречи с интересными людьми, классные праздники, интеллектуальные игры, конкурсы, деловые игры, тренинги, походы, театральные постановки, посещение музеев и театров

и многое другое.  

 

 

 

Классные часы

Тематические

Беседы

тематические

Праздники

Конкурсы,

викторины

 

Трудовые дела

1 ступень

9

9

6

2

2 ступень

7

5

4

6

3 ступень

6

8

4

7

 

 

 

 

 

 

Если данные показатели сравнивать с прошлым годом, то можно заметить  незначительное снижение или повышение. Причины  различные: проще провести беседу, чем классный час; насыщенность мероприятий общешкольного масштаба.

 

 

 

 

 

Посещение музеев и театров

 

Учебный год

Музеи

Бесплатные билеты

театры

Бесплатные билеты

Бесплатные автобусы

2005-2006

132

5

26

1

5

2006-2007

130

6

23

6

7

2007-2008

115

20

29

15

8

 

 

Ученический коллектив учебно-воспитательный, его цель -овладение определённой суммой знаний , умений и навыков , формирование способностей и социально - полезных качеств личности.

Степень развития большинства коллективов объяснима: 5 классы – первый год обучения в средней школе, новые классные руководители, направляющие свою работу на сохранение традиций, созданных в начальной школе; 6 А – второй классный руководитель за 2 года обучения;10 А- коллектив составленный их 2-х классов, 8Б и 8В – коллективы потерявшие своих потенциальных лидеров.

Естественно, что большая роль в формировании классного коллектива принадлежит классному руководителю и можно отметить тех классных руководителей, которые этому вопросу уделяют большое внимание: Ласкина Н.И., Меренкова Е.Н., Филина Е.Н., Мишустина Т.Н., Рослова И.Н., Королева Н.В.

 

Общешкольный коллектив обеспечивает единство, дружбу, товарищество старших и младших школьников.
Ежегодно обновляясь, общешкольный коллектив сохраняет в то же время свои законы, обычаи, традиции и требования. В этом отношении,  он является постоянно действующей силой, помогающей создавать, стабилизировать, развивать интересы контактных коллективов. Чем больше выражены коллективные начала в общешкольном коллективе, тем прочнее спаяны контактные объединения детей. Целенаправленная организация разветвленного детского коллектива обеспечивает наиболее благоприятные психологические условия формирования коллективистских качеств личности каждого ребенка.

Проведенная диагностика убеждает в необходимости одновременного включения детей в специально организованную "скользящую сеть" различных коллективов:

а) учебных, трудовых, организационно-общественных, художественных, спортивных, игровых;
б) постоянных, сезонных, временных;
в) одно- и разновозрастных;
г) малочисленных и многочисленных.

Такая подвижная сеть многоплановых коллективов при условии соподчинения социально значимых целей деятельности всех коллективов и подчинения решению общей задачи не позволяет ребенку замкнуться в кругу близких товарищей. Практика создания таких коллективов в школе имеется, примером тому могут служить общешкольные праздники: концерты :День Учителя,  8 Марта; Спектакли :Новый год, Масленица; композиции :День Победы; создание различных презентаций (подбор материала, его оформление, озвучивание и тд.).

 

 

 

Дополнительное образование

 

Данные по развитию дополнительного образования  в начальной школе.

Всего детей в начальной школе -      227    человек

Занято в системе дополнительного образования (сосчитанных один раз) -  90 чел.

 

Количественные показатели:

Количество часов:

 

На  начало учебного года

К концу учебного года

39 часов

49 часов

 

 

 

 

Количество групп/человек

 

На начало учебного года

К концу учебного года

19/280

21/310

 

 

С 1 февраля открыто объединение « Веселые нотки» - 1 группа, 6 часов в неделю.

С 1 апреля открыто объединение «Турист» - 1 группа , 4 часа в неделю.

 

Направления и объединения , которые действовали в учреждении

 

На начало года

К концу учебного года

направление

Количество объединений

Групп /

человек

направление

Количество объединений

Групп /

человек

Физкультурно-спортивное

1

1/15

Физкультурно-спортивное

1

1/15

Художественно-эстетическое

2

2/30

Художественно-эстетическое

3

3/45

Естественно-научное

2

2/30

Естественно-научное

2

2/30

ИТОГО

5

5/75

 

6

6/90

 

 

Количество групп / человек по годам обучения:

Год обучения

На начало года

На конец года

1-й год обучения

2/30

3/45

2-й год обучения

2/30

2/30

3-й год обучения

1/15

1/15

 

 

Данные по развитию дополнительного образования  в средней школе.

3.1. Всего детей в средней школе -   293 человек

3.2. Занято в системе дополнительного образования (сосчитанных один раз) -   205   чел.

 

 

Основные достижения в развитии дополнительного образования в

2007-2008 уч. году

 

Название мероприятия

Уровень(окружной, районный, городской и тд.)

Степень участия

Итог

Соревнования по настольному теннису

район

1 место

Награждены дипломом и кубком

Соревнования «Подвижные игры»

район

участие

Награждены дипломом

Декоративно –прикладное творчество

округ

 

Дипломанты-2

Награждены дипломами

Конкурс Компьютерные технологии

Округ

 

 

 

Лауреаты- 2

 

Награждены дипломами

Школа безопасности

округ

1 место

Грамота , кубок

 

 

Интересные мероприятия, которые проведены педагогами ДО:

Конкурс компьютерных программ и открыток, математический турнир «Кенгуру», семейный  турнир по настольному теннису, спортивная эстафета «Мама, папа, я – спортивная семья», праздники «Новый год», «Масленица», «Дети войны», школьные соревнования «Школа безопасности» 5-8 класс, 

 

Научно-исследовательская, проектная деятельность детей в системе ДО

Участие в окружном конкурсе « Техника безопасности – дело серьезное» - создана презентация – Компьютерная анимация (руководитель Мишустина Т.Н.),  участие в окружном конкурсе «Искатели»: Кудесница, Танцевальный (руководитель Еремеева Ю.С.)

Работа с родителями:  Проведение совместных мероприятий, демонстрация презентации «Нашей школе – 45 лет», привлечение родителей к работе ДО.

 

Результативность воспитательной работы

 

Мероприятие

Место, степень участия

Ф.И.участника, педагога

Интеллектуальная Игра

 «90 лет КДН»

Район, 3 место

Команда 9Б, Васина М.А.

Историческая викторина «В парадном строю»

Район, 3 место

Команда 8 кл, Юшина О.В.

Молодежное шествие

Район, участники

9 А Б класс

Игра «Я люблю свой район»

Район, 2 место

Команда 9Б, Антонова И.Н.

Конкурс чтецов

Округ, 1, 2, 3 место

Клишина Е,

Марафон «Мир без наркотиков»

Округ, 2 место

Команда 9-х Кл., Антонова И.Н.

Соревнование «Класс свободный от курения»

Город, участники

7 Б класс, Якименко Т.Ф.

Спартакиада района

Район, 2, 3 место

6 А класс, Луцкая Л.Ф.

Конкурс «Если бы я был главой Управы»

Район,3 место

Поболкова Т., Соловьева И. Васина М.А., Королева Н.В.

Конкурс Сказок

Округ, 1 место

ГПД 3 кл., Якунина А.Д.

Соревнования «Школа безопасности»,  Осень

Округ, 1 место

Команда 8 кл., Скоролупов А.Н.

Соревнования «Школа безопасности», Весна

Округ, 2 место

Команда 8 кл., Скоролупов А.Н.

Фестиваль «С чего начинается Родина..»

Номинация

·       «Музейное дело»

·       «Помним о прошлом ..»

·       «Вот моя улица..»

 

 

 

Район, 1 место

Район, 1 место

Район, 1 место

Ивашкина А,

Шуванов О, Сергеев К.

Шумская   К.

Андреева Е.В., Васина М.А., Юшина О.В.

Конкурс « Охрана труда ..»

Округ ,2 место

7 класс, Мишустина Т.Н.

Футбол

Район, 2 место

10-11 кл., Свиридов А.А.

ЮжноТушинская миля

Район, 1 место

Сборная команда, Свиридов А.А.

Кросс

Район, 1 и 2 место

Команда, Свиридов А.А.

Настольный теннис

Район, 1 место

Команда, Свиридов А.А.

Лыжная эстафета

Район, 3 место

Команда, Свиридов А.А., Красавина Л.А.

Лыжные гонки

Район, 1, 2 место

Команда, Свиридов А.А.

Шашки

Район, 1 место

Округ, 1 место

Команда, Свиридов А.А.

Конкурс рисунков «Я рисую улицу»

Округ, 1 место

Город, 1 место

Тихонов А., Помошникова И.В.

 

 

ТРУДОУСТРОЙСТВО

учащихся окончивших 9 классов

 

Год

Кол-во оконч.9 кл.

Продолжают учиться в 10 классе

Колледжи

ПТУ

Мед. училища

114 шк.

Другие школы

2004/2005

82

50

9

9

20

2

 

 

71,9%

 

 

 

2005/2006

85

46

6

33

 

 

 

 

61,1%

 

 

 

2006/2007

50

34

2

14

-

-

 

 

72%

 

 

 

2007/2008

54

30

3

21

-

-

 

 

55,5

 

 

 

 

Профориентационная работа проводимая  социальными педагогами, классными руководителями и родителями, позволила учащимся 9-х классов получившим основное среднее образование выбрать разные пути получения полного общего образования.

 
ТРУДОУСТРОЙСТВО

 выпускников школы за последние 3 года

 

Год

Окончили

Высшее учебное заведение

МЭИ

МИЭМ

Техникум

Работа и учеба

ПТУ

2005/2006

65

62

 

 

3

 

 

 

 

95,3%

 

 

 

 

2006/2007

49

48

2

3

-

1

-

 

 

97,9%

 

 

 

 

2007/2008

43

40

2

4

1

2

 

 

 

93%

 

 

 

 

 

 Показатель поступления очень высокий.  Необходимо продумать сотрудничество с  наиболее востребованными сегодня ВУЗами.

 

 

 

Организация питания учащихся

 

В 2007/2008 учебном году 227 учащихся.

1-4 классы были обеспечены бесплатными завтраками.

Бесплатное 2-х разовое питание получали все учащиеся из многодетных семей.

В этом учебном году количество учащихся из многодетных семей немного увеличилось по сравнению с прошлым годом.

 

Учебный год

Кол-во семей

Кол-во учащихся

2003/2004

17

27

2004/2005

15

25

2005/2006

13

22

2006/2007

10

15

2007/2008

16

22

 

 

Также бесплатное 2-х разовое питание получали учащиеся из социально-незащищенных семей.

 

 

Учебный год

1-4 классы

5-11 классы

Итого учащихся

2004/2005

20

33

53

2005/2006

17

37

54

2006/2007

23

37

60

2007/2008

25

35

60

 

 

Работа с родителями

 

Работы школы не может строиться без учета того, что индивидуальность ребенка формируется в семье. Взаимодействие школы и семьи предполагает установление заинтересованного диалога и сотрудничества, перерастающего в активную помощь, направленную на обеспечение главной функции воспитательной системы – развитость, целостность личности.

Все 3 ступени могут работать одновременно, могут работать поочередно следуя одна за другой по мере необходимости, но обязательно в тесном контакте.

Формы работы разнообразны: индивидуальнее беседы, встречи с родителями, малые педагогические советы, консилиумы, родительские собрания, заседания родительских комитетов классов и школьного, посещение семей на дому, консультации школьного психолога.

Этот учебный год  - «Год семьи», в связи с этим в школе были проведены совместные мероприятия детей и родителей: спортивный праздник, где приняли участие родители начальной школы (ГПД).

 

В целях укрепления связи семьи и школы, родителей приглашают на классные часы и праздники, дни «Открытых дверей», привлекают к подготовке и проведению экскурсий, оформлению школы и пришкольного участка (были куплены вазоны установленные перед входом в школу, разбиты клумбы, установлено видеонаблюдение).      Родительского комитет  участвует в планировании работы школы, высказывая пожелания по организации учебно-воспитательного процесса, оказывает посильную помощь в решении материально-технических вопросов.

Родители являются членами Совета школы.

Родители в целом довольны работой школы, на родительских собраниях высказывались благодарность в адрес педагогического коллектива, направлено благодарственное письмо родителями 2 «Б» класса в Управление образования СЗОУО.

 

 

 

Здоровье и безопасность

 

В последние годы очевиден рост заболеваемости детей. Причины этого в ухудшении экологических, социальных и экономических условий нашего общества и подрастающего поколения.

Поэтому основной целью работы в 2007-2008 учебном году являлась оптимизация образовательного процесса и координация деятельности его участников для создания здоровьесберегающей среды в школе, потому что хорошая школа – это школ где чисто, тепло, уютно, психологически комфортно, физически безопасно, где все заботятся о здоровье друг друга.

Медицинская деятельность в школе была направлена:

                    На создание здоровой и безопасной среды (микроклимат
в школе и классе, освещенность помещений, мебель, технические
средства обучения, организация питания и питьевого режима с
учетом состояния здоровья обучающихся школы);

                    Проведение мероприятий по профилактике гриппа и
других простудных заболеваний, вакцинация детей, раздача
учащимся и педагогам гомеопатических препаратов, проведение
оздоровительных и закаливающих процедур.

Большое внимание уделялось развитию спортивно-оздоровительной работы, направленной на пропаганду и формирование здорового образа жизни.

 

 

Распределение учащихся по группам за 2005/2006, 2006/2007, 2007/2008 уч.годы

Группы

Начальная школа

(1-4)

Средняя школа

(5-9)

Старшая школа (10-11)

2005/06

2006/07

2007/08

2005/06

2006/07

2007/08

2005/06

2006/072

2007/08

I

33

8

13

15

6

5

4

2

1

II

152

169

187

234

219

205

72

55

58

III

35

41

23

87

71

61

46

38

9

 

По всей школе

2005/06

2006/07

2007/08

чел.

%

чел.

%

чел.

%

I гр.

16

2,6

52

7,6

19

3,1

II гр.

443

72,4

458

67,7

445

74,5

III гр.

150

24,6

168

24,8

93

15,5

Специальная группа 24 чел. (4%), освобожденных 16 чел. (2,6%).

             

 

 

 

 

 

 

Материальная базис

 

В целях интенсификации образовательного процесса, внедрения информационно-коммуникационных технологий обучения ведется активная работа по оснащению школы.

                В рамках победителей национального проекта школа заказала и должна получить лингафонный кабинет с мебелью, компьютерный класс для начальной школы с мебелью, три интерактивные доски, два телевизора для учащихся школы.

 На пришкольном участке были установлены три лавочки.

В этом году был отремонтирован подвал школы, восстановлен школьный тир, покрашены лестничные марши, замена половая плитка, заменены дверные проемы на лестницах.  Окрашены все этажи.

Установлены в 7-ми классах освещения над досками, заменено освещение в двух класса

 

 

 

 

 

Hosted by uCoz