ПУБЛИЧНЫЙ
ОТЧЕТ
ДИРЕКТОРА
ШКОЛЫ № 114
Образование
педагогов
школы
|
Средне-специальное
|
Неоконченное
высшее
|
Высшее
|
Обучаются
в ВУЗе
|
2006-2007 уч.г.
|
4
|
1
|
37
|
2
|
2007-2008 уч.г.
|
4
|
3
|
37
|
3
|

Школа комплектована
педагогическими
кадрами полностью.
Для
преподавателей
повысивших
свою квалификацию
за последние
3 года – 23 чел. – 50%.
В 2007/2008 году – 36
учителей
закончили
курсы
классных
руководителей.
Социально-педагогические
технологии
воспитания
детей и
подростков в
должности
классного
руководителя.
Возрастной
состав
распределен
следующим
образом:
до 30 лет
– 6 чел;
50-60 лет – 12 чел;
31-40 лет – 6
чел;
старше 60 лет
– 5 чел.
41-50 лет – 17
чел;
Высшая
квалификационная
категория – 14
чел. – 30%
Первая
квалификационная
категория – 11
чел. – 23,9%
Вторая
квалификационная
категория – 15
чел. – 32,6%
Без
категорий – 6
чел. – 13%.
Общее
кол-во
педа-гогического
состава
|
2005/06 уч.год
|
2006/07 уч.год
|
2007/08 уч. год
|
43
|
44
|
46
|
|
Кол-во
|
%
|
Кол-во
|
%
|
Кол-во
|
%
|
2 квалиф. кат.
|
11
|
25,5
|
10
|
22,7
|
15
|
32,6
|
1 квалиф.кат.
|
14
|
32,5
|
13
|
29,5
|
11
|
23,9
|
Высшая кат.
|
9
|
20,9
|
14
|
31,8
|
14
|
30,4
|
Звание
«Заслуж.уч.»
|
2
|
4,6
|
2
|
4,5
|
2
|
4,3
|
Звание
«Почетный
работник
образования»
|
14
|
32,5
|
14
|
31,8
|
15
|
32,6
|
Имеющие
ученую
степень
|
1
|
2,3
|
1
|
2,2
|
1
|
2,1
|
Состав
обучающихся
В школе на 1
сентября 2007
года было открыто
22 класса, в
которых
обучалось
учеников:
1-
4 кл. – 8
классов, 228
человек;
5 – 9 кл. – 11
классов, 293 человека;
10-11 кл. – 3
класса, 78
человек.
На конец
года в мае
месяце:
в
начальной
школе
обучалось 227
человек;
в 5 – 9 кл.
обучалось 293
человек;
в 10 – 11 кл.
обучалось 77
человек.
НАЧАЛЬНАЯ
ШКОЛА
В этом
учебном году
учащиеся 4-х
классов впервые
приняли
участие в
конкурсных
испытаниях, в
открывающийся
на базе школы
гимназический
класс. К
конкурсным
испытаниям
было
допущено 40
учащихся; 36
учащихся 4А и
4Б классов, из
которых – 13
отличников.
По
завершению
конкурсных
испытаний в
класс
зачислено 28 чел.
В
2007/2008 учебном
году учителя
начальной
школы вели
большую
работу по
проектной
деятельности.
Учитель 4Б
класса
Андреева Е.В. подготовили
исследовательскую
работу
«Улица Василия
Петушкова» -
ученица 4Б
класса Шумская
К.
Под
руководством
учителя 4А
класса
Фирсовой Н.Б.
коллектив
учащихся
подготовил
работу по
теме:
«Хлебная
сказка» и
занял 2 место в
Округе.
Прошел
школьный тур
смотра проектов,
в котором
свои работы
показали
ученики и
учителя:
1.
Молчанова
Т.Б. –
«Тюльпаны»
(3А кл).
2.
Чарикова
Е.В. – «Прилет
птиц» (3Б кл.).
3.
Вырыпаева
К.Г. –
«Красноухие
черепахи» (2Б
кл.).
4.
Коврегина
Н.М. –
«Университет»
(2А кл.).
В
этом учебном
году
учителями были
проведены
следующие
школьные
праздники:
1
классы
(учителя
Ивашкина Е.В.
и Ильинская
Ю.М.)
«Прощание с
азбукой»;
2
классы
(учителя
Вырыпаева
К.Г. и
Коврегина Н.М.)
«Дорожная
азбука»;
3
классы
(учителя
Молчанова
Т.Б. и
Чарикова Е.В.)
«Новый Год»;
4
классы
(учителя
Фирсова Т.Б.и
Андреева Е.В.)
«8 Марта».
Итоги
успеваемости:
Учебные
годы
|
2006/2007 гг
|
2007/2008 гг
|
чел.
|
%
|
чел.
|
%
|
Всего
учащихся
|
217
|
|
227
|
|
Количество
аттестованных
|
162
|
75
|
172
|
76
|
Отличников
|
11
|
7
|
24
|
14
|
Хорошистов
|
91
|
56
|
90
|
52
|
С
одной «3»
|
14
|
9
|
11
|
6
|
Неуспевающие
|
-
|
-
|
-
|
-
|
Качество
обученности
|
|
63
|
|
66,7
|
Уровень
обученности
по сравнению
с 2006-2007 уч. годом
повысился.
СРЕДНЯЯ ШКОЛА
Большое
внимание, чем
в предыдущие
годы, стало
уделяться
работе с
тестами по
русскому
языку и
литературе во
всех
параллелях в
связи с
выходом на
Единый
государственный
экзамен в
выпускных классах.
Данные
обученности в
средней и старшей
школе
На
программном
уровне
|
2007-2008
|
2006-2007
|
чел
|
%
|
чел
|
%
|
По
5-9 кл
|
99
|
34
|
131
|
36
|
9
кл
|
11
|
20,3
|
18
|
22
|
По
10-11 кл
|
21
|
23,8
|
34
|
28
|
11
кл
|
17
|
39,5
|
17
|
33
|
По
5-11 кл
|
120
|
32,4
|
166
|
46
|
На
базовом
уровне
|
|
По
5-9 кл
|
293
|
100
|
295
|
100
|
9
кл
|
54
|
100
|
50
|
100
|
По
10-11 кл
|
77
|
100
|
90
|
100
|
11
кл
|
43
|
100
|
49
|
100
|
По
5-11 кл
|
370
|
100
|
330
|
100
|
С
одной
«тройкой»
|
14
|
3
|
24
|
6
|
На
базовом
уровне
обучены все
учащиеся.
Для
преодоления
неуспешности
учащихся
учителя применяют
технологию
уровневой
дифференциации,
индивидуальные
планы работы
с отдельными
учащимися,
используются
для консультации
часы
школьного
компонента, в
9-х классах
занятия ГПД
для
подготовки
учащихся к итоговой
аттестации.
Е
Г Э
Итоговая
государственная
аттестация
учащихся
играет
огромную
роль как для
педагогов,
так и для
учащихся.
В этом
учебном году
в Москве
обязательными
для учащихся
11-х классов
были русский
язык и
математика.
Итоговый
экзамен
показал, что
учащиеся
отлично
подготовились
к ЕГЭ (вошли 18 школ
Округа
показавшие 100%
результат). В
итоге не было
ни одной
неудовлетворительной
оценки, а
качественный
показатель по
русскому
языку. Этот
результат
выше результата
по России,
Москве и
Округу.
Базовый
уровень – 10%.
Программный
– 90%. Такой
результат
выше результата
Округа
Москвы и
России.
Оценки
|
РФ
|
Москва
|
Школа 114
|
Округ
|
«2»
|
10,7%
|
17%
|
-
|
16,2%
|
«3»
|
36,2%
|
42%
|
10%
|
45,5%
|
«4»
|
44%
|
36,7%
|
69%
|
33,6%
|
«5»
|
9,1%
|
4,2%
|
21%
|
2,6%
|
Результаты
по СЗАО: 2007 г. –
2 ученика – «2».
(экзамен по
выбору).
2008 г.
– 209 учеников –
«2».(сдавали
все
выпускники).
У нас «2» нет.
Большую
тревогу и
волнение
доставил
экзамен по
математике.
ЕГЭ
по
математике
сдавали 42
ученика:
базовый
уровень – 21,4%;
программный
уровень – 78,6%.
Оценки
|
Школа 114
|
Округ
|
Москва
|
«5» - 14
|
33,3%
|
12,5%
|
12,1%
|
«4» - 19
|
45,3%
|
32,5%
|
29,9%
|
«3» - 9
|
21,4%
|
36,6%
|
37,3%
|
«2» - нет
|
-
|
18,4
|
20,7%
|
В Округе
– 809 учащихся –
«2» (18,4%).
Оценки
выше годовых
получили – 15
человек из 21
учащихся в 11 «А»
класса (71.4%) и 11 человек
из 22 учеников 11
«Б» класса (50%).
Многие учащиеся
получили
высокий
вторичный
балл, который
позволил
поступить в
серьезные
математические
ВУЗы.
Воспитательная
работа.
В
2007/2008 учебном
году
школа
продолжила работу
направленную
на развитие
личности
учащихся ,
совершенствование
их интеллекта,
воспитание
внутренних
качеств
личности
учащихся.
Воспитательная
работа в
школе 2007-08году
строилась в
соответствии
с Законом
РФ « Об образовании»
и концепцией
воспитательной
системы
школы, в
которых
учитывается
единый
целостный
процесс
воспитания и
обучения
учащихся.
Приоритетными
направлениями
деятельности
в
воспитательной
работе этого
учебного
года были:
Патриотическое
воспитание.
Воспитание
толерантного
отношения в
коллективе.
Первое
приоритетное
направление -
Патриотическое
воспитание.
Важнейший
вопрос,
который
стоит в
настоящее
время перед
школой - это
возрождение
духовных
традиций
России, с
очень четкой
фиксацией в
сознании
ребенка
таких
понятий как
Родина, Отечество,
Отчизна,
Родной край,
Гражданин,
Патриот,
Герой,
Ветеран
войны и
труда. Для
образованного
человека и
гражданина
России знание
ее истории,
ее духовных
истоков и
традиций
очень важно
для
понимания
всех происходящих
в ней событий
сегодня.
Воспитание и
обучение
ребенка
должно быть
построено так,
чтобы
ребенок,
выросший в
нашей стране,
не стал
человеком,
которому все
равно в какой
стране жить,
и которого
абсолютно не
волнует
судьба своей
страны.
Воспитание
культуры
толерантности
осуществляется
по формуле:
"родители +
дети + учитель".
Мероприятия,
в которых
принимают участие
родители,
служат
хорошим
примером взаимодействия
двух самых
важных
факторов в
жизни
ребенка
школы и семьи,
объединивших
свои усилия в
учебном процессе,
направленном
на
воспитание
открытого,
непредвзятого
отношения к
человеческому
многообразию.
Примером
этого также
является
Юбилей школы
(45 лет), в рамках
празднования этого
события
была
совместная
деятельность
различных
коллективов:
родителей,
детей,
педагогов, мы
вместе
украшали
школу,
провели День
самоуправления,
подготовили
и показали
презентацию «Нам
- 45» и получали
поздравления
и подарки. Дальнейшим
продолжением
был,
проведенный
в феврале,
Вечер встречи
с
выпускниками,
где мы
поняли, что
есть еще один
коллектив –
коллектив
выпускников.
Воспитание
толерантности
невозможно в
условиях
авторитарного
стиля
общения «учитель
— ученик».
Поэтому
одним из
условий
воспитания
толерантности
является
освоение
учителем
определенных
демократических
механизмов в
организации
учебного процесса
и общения
учеников
друг с другом
и с учителем.
Формы
деятельности
классного
руководителя
разнообразны,
и зависят от
его творческой
направленности:
тематические
беседы и классные
часы,
экскурсии,
встречи с
интересными
людьми,
классные
праздники,
интеллектуальные
игры,
конкурсы,
деловые игры,
тренинги,
походы,
театральные
постановки,
посещение
музеев и
театров
и
многое
другое.
|
Классные
часы
Тематические
|
Беседы
тематические
|
Праздники
Конкурсы,
викторины
|
Трудовые
дела
|
1
ступень
|
9
|
9
|
6
|
2
|
2
ступень
|
7
|
5
|
4
|
6
|
3
ступень
|
6
|
8
|
4
|
7
|

Если
данные
показатели
сравнивать с
прошлым
годом, то
можно
заметить
незначительное
снижение или
повышение. Причины
различные:
проще
провести беседу,
чем классный
час;
насыщенность
мероприятий
общешкольного
масштаба.
Посещение
музеев и
театров
Учебный
год
|
Музеи
|
Бесплатные
билеты
|
театры
|
Бесплатные
билеты
|
Бесплатные
автобусы
|
2005-2006
|
132
|
5
|
26
|
1
|
5
|
2006-2007
|
130
|
6
|
23
|
6
|
7
|
2007-2008
|
115
|
20
|
29
|
15
|
8
|

Ученический
коллектив учебно-воспитательный,
его цель
-овладение
определённой
суммой
знаний ,
умений и навыков
,
формирование
способностей
и социально -
полезных
качеств
личности.
Степень
развития
большинства
коллективов
объяснима: 5
классы –
первый год
обучения в
средней
школе, новые
классные
руководители,
направляющие
свою работу
на
сохранение
традиций, созданных
в начальной
школе; 6 А –
второй классный
руководитель
за 2 года
обучения;10 А-
коллектив
составленный
их 2-х классов,
8Б и 8В – коллективы
потерявшие
своих
потенциальных
лидеров.
Естественно,
что большая
роль в
формировании
классного
коллектива
принадлежит
классному
руководителю
и можно
отметить тех
классных
руководителей,
которые
этому вопросу
уделяют
большое
внимание:
Ласкина Н.И.,
Меренкова
Е.Н., Филина Е.Н.,
Мишустина
Т.Н., Рослова
И.Н., Королева
Н.В.
Общешкольный
коллектив
обеспечивает
единство,
дружбу,
товарищество
старших и младших
школьников.
Ежегодно
обновляясь,
общешкольный
коллектив
сохраняет в
то же время
свои законы,
обычаи,
традиции и
требования. В
этом отношении, он
является
постоянно действующей
силой,
помогающей
создавать, стабилизировать,
развивать
интересы
контактных
коллективов.
Чем больше
выражены коллективные
начала в
общешкольном
коллективе,
тем прочнее
спаяны
контактные
объединения
детей. Целенаправленная
организация
разветвленного
детского
коллектива
обеспечивает
наиболее
благоприятные
психологические
условия
формирования
коллективистских
качеств
личности
каждого
ребенка.
Проведенная
диагностика
убеждает в
необходимости
одновременного
включения
детей в
специально
организованную
"скользящую
сеть"
различных
коллективов:
а)
учебных,
трудовых,
организационно-общественных,
художественных,
спортивных,
игровых;
б)
постоянных,
сезонных,
временных;
в) одно- и
разновозрастных;
г)
малочисленных
и многочисленных.
Такая
подвижная
сеть
многоплановых
коллективов
при условии
соподчинения
социально
значимых
целей
деятельности
всех коллективов
и подчинения
решению
общей задачи
не позволяет
ребенку
замкнуться в
кругу
близких
товарищей.
Практика
создания таких
коллективов
в школе
имеется,
примером
тому могут
служить
общешкольные
праздники:
концерты
:День
Учителя, 8 Марта;
Спектакли :Новый
год,
Масленица;
композиции
:День Победы;
создание
различных
презентаций
(подбор
материала,
его
оформление,
озвучивание
и тд.).
Дополнительное
образование
Данные
по развитию
дополнительного
образования в
начальной
школе.
Всего
детей в
начальной
школе - 227
человек
Занято
в системе
дополнительного
образования
(сосчитанных
один раз) - 90 чел.
Количественные
показатели:
Количество
часов:
На
начало
учебного
года
|
К
концу
учебного
года
|
39
часов
|
49
часов
|

Количество
групп/человек
На
начало
учебного
года
|
К
концу
учебного
года
|
19/280
|
21/310
|

С 1
февраля
открыто
объединение
« Веселые нотки»
- 1 группа, 6
часов в
неделю.
С 1
апреля
открыто
объединение
«Турист» - 1 группа
, 4 часа в
неделю.
Направления
и
объединения ,
которые
действовали
в учреждении
На
начало года
|
К
концу
учебного года
|
направление
|
Количество
объединений
|
Групп
/
человек
|
направление
|
Количество
объединений
|
Групп
/
человек
|
Физкультурно-спортивное
|
1
|
1/15
|
Физкультурно-спортивное
|
1
|
1/15
|
Художественно-эстетическое
|
2
|
2/30
|
Художественно-эстетическое
|
3
|
3/45
|
Естественно-научное
|
2
|
2/30
|
Естественно-научное
|
2
|
2/30
|
ИТОГО
|
5
|
5/75
|
|
6
|
6/90
|
Количество
групп /
человек по
годам обучения:
Год
обучения
|
На
начало года
|
На
конец года
|
1-й
год
обучения
|
2/30
|
3/45
|
2-й
год
обучения
|
2/30
|
2/30
|
3-й
год
обучения
|
1/15
|
1/15
|
Данные
по развитию
дополнительного
образования в
средней
школе.
3.1.
Всего детей в
средней
школе - 293 человек
3.2.
Занято в
системе
дополнительного
образования
(сосчитанных
один раз) - 205 чел.
Основные
достижения в
развитии
дополнительного
образования
в
2007-2008
уч. году
Название
мероприятия
|
Уровень(окружной,
районный,
городской и
тд.)
|
Степень
участия
|
Итог
|
Соревнования
по
настольному
теннису
|
район
|
1
место
|
Награждены
дипломом и
кубком
|
Соревнования
«Подвижные
игры»
|
район
|
участие
|
Награждены
дипломом
|
Декоративно
–прикладное
творчество
|
округ
|
Дипломанты-2
|
Награждены
дипломами
|
Конкурс
Компьютерные
технологии
|
Округ
|
Лауреаты-
2
|
Награждены
дипломами
|
Школа
безопасности
|
округ
|
1
место
|
Грамота
, кубок
|
Интересные
мероприятия,
которые
проведены
педагогами
ДО:
Конкурс
компьютерных
программ и
открыток,
математический
турнир
«Кенгуру»,
семейный
турнир по
настольному
теннису, спортивная
эстафета
«Мама, папа, я
– спортивная
семья»,
праздники
«Новый год»,
«Масленица»,
«Дети войны»,
школьные
соревнования
«Школа безопасности»
5-8 класс,
Научно-исследовательская,
проектная
деятельность
детей в
системе ДО
Участие
в окружном
конкурсе « Техника
безопасности
– дело
серьезное» -
создана
презентация
–
Компьютерная
анимация
(руководитель
Мишустина
Т.Н.),
участие в
окружном
конкурсе
«Искатели»:
Кудесница,
Танцевальный
(руководитель
Еремеева Ю.С.)
Работа
с
родителями:
Проведение
совместных
мероприятий,
демонстрация
презентации
«Нашей школе
– 45 лет»,
привлечение
родителей к
работе ДО.
Результативность
воспитательной
работы
Мероприятие
|
Место,
степень
участия
|
Ф.И.участника,
педагога
|
Интеллектуальная
Игра
«90 лет
КДН»
|
Район,
3 место
|
Команда
9Б, Васина М.А.
|
Историческая
викторина
«В парадном
строю»
|
Район,
3 место
|
Команда
8 кл, Юшина О.В.
|
Молодежное
шествие
|
Район,
участники
|
9 А
Б класс
|
Игра
«Я люблю
свой район»
|
Район,
2 место
|
Команда
9Б, Антонова
И.Н.
|
Конкурс
чтецов
|
Округ,
1, 2, 3 место
|
Клишина
Е,
|
Марафон
«Мир без
наркотиков»
|
Округ,
2 место
|
Команда
9-х Кл.,
Антонова И.Н.
|
Соревнование
«Класс
свободный
от курения»
|
Город,
участники
|
7 Б
класс,
Якименко Т.Ф.
|
Спартакиада
района
|
Район,
2, 3 место
|
6 А
класс,
Луцкая Л.Ф.
|
Конкурс
«Если бы я
был главой
Управы»
|
Район,3
место
|
Поболкова
Т., Соловьева
И. Васина М.А.,
Королева Н.В.
|
Конкурс
Сказок
|
Округ,
1 место
|
ГПД
3 кл., Якунина
А.Д.
|
Соревнования
«Школа
безопасности», Осень
|
Округ,
1 место
|
Команда
8 кл.,
Скоролупов
А.Н.
|
Соревнования
«Школа
безопасности»,
Весна
|
Округ,
2 место
|
Команда
8 кл.,
Скоролупов
А.Н.
|
Фестиваль
«С чего
начинается
Родина..»
Номинация
·
«Музейное
дело»
·
«Помним
о прошлом ..»
·
«Вот
моя улица..»
|
Район,
1 место
Район,
1 место
Район,
1 место
|
Ивашкина
А,
Шуванов
О, Сергеев К.
Шумская К.
Андреева
Е.В., Васина
М.А., Юшина О.В.
|
Конкурс
« Охрана
труда ..»
|
Округ
,2 место
|
7
класс,
Мишустина
Т.Н.
|
Футбол
|
Район,
2 место
|
10-11
кл., Свиридов
А.А.
|
ЮжноТушинская
миля
|
Район,
1 место
|
Сборная
команда,
Свиридов А.А.
|
Кросс
|
Район,
1 и 2 место
|
Команда,
Свиридов А.А.
|
Настольный
теннис
|
Район,
1 место
|
Команда,
Свиридов А.А.
|
Лыжная
эстафета
|
Район,
3 место
|
Команда,
Свиридов А.А., Красавина
Л.А.
|
Лыжные
гонки
|
Район,
1, 2 место
|
Команда,
Свиридов А.А.
|
Шашки
|
Район,
1 место
Округ,
1 место
|
Команда,
Свиридов А.А.
|
Конкурс
рисунков «Я
рисую
улицу»
|
Округ,
1 место
Город,
1 место
|
Тихонов
А.,
Помошникова
И.В.
|
ТРУДОУСТРОЙСТВО
учащихся
окончивших 9
классов
Год
|
Кол-во
оконч.9 кл.
|
Продолжают
учиться в 10
классе
|
Колледжи
|
ПТУ
|
Мед.
училища
|
114
шк.
|
Другие
школы
|
2004/2005
|
82
|
50
|
9
|
9
|
20
|
2
|
|
|
71,9%
|
|
|
|
2005/2006
|
85
|
46
|
6
|
33
|
|
|
|
|
61,1%
|
|
|
|
2006/2007
|
50
|
34
|
2
|
14
|
-
|
-
|
|
|
72%
|
|
|
|
2007/2008
|
54
|
30
|
3
|
21
|
-
|
-
|
|
|
55,5
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Профориентационная
работа
проводимая
социальными
педагогами,
классными
руководителями
и родителями,
позволила
учащимся 9-х
классов
получившим
основное
среднее образование
выбрать
разные пути
получения
полного
общего
образования.
ТРУДОУСТРОЙСТВО
выпускников
школы за
последние 3
года
Год
|
Окончили
|
Высшее
учебное
заведение
|
МЭИ
|
МИЭМ
|
Техникум
|
Работа
и учеба
|
ПТУ
|
2005/2006
|
65
|
62
|
|
|
3
|
|
|
|
|
95,3%
|
|
|
|
|
2006/2007
|
49
|
48
|
2
|
3
|
-
|
1
|
-
|
|
|
97,9%
|
|
|
|
|
2007/2008
|
43
|
40
|
2
|
4
|
1
|
2
|
|
|
|
93%
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Показатель
поступления
очень высокий.
Необходимо
продумать
сотрудничество
с
наиболее
востребованными
сегодня
ВУЗами.
Организация
питания
учащихся
В
2007/2008 учебном
году 227
учащихся.
1-4
классы были
обеспечены
бесплатными
завтраками.
Бесплатное
2-х разовое
питание
получали все
учащиеся из
многодетных
семей.
В
этом учебном
году
количество
учащихся из
многодетных
семей
немного
увеличилось по
сравнению с
прошлым
годом.
Учебный
год
|
Кол-во
семей
|
Кол-во
учащихся
|
2003/2004
|
17
|
27
|
2004/2005
|
15
|
25
|
2005/2006
|
13
|
22
|
2006/2007
|
10
|
15
|
2007/2008
|
16
|
22
|
Также
бесплатное
2-х разовое
питание
получали
учащиеся из
социально-незащищенных
семей.
Учебный
год
|
1-4
классы
|
5-11
классы
|
Итого
учащихся
|
2004/2005
|
20
|
33
|
53
|
2005/2006
|
17
|
37
|
54
|
2006/2007
|
23
|
37
|
60
|
2007/2008
|
25
|
35
|
60
|
Работа
с родителями
Работы
школы не
может
строиться
без учета того,
что
индивидуальность
ребенка
формируется
в семье.
Взаимодействие
школы и семьи
предполагает
установление
заинтересованного
диалога и
сотрудничества,
перерастающего
в активную
помощь,
направленную
на обеспечение
главной
функции
воспитательной
системы –
развитость,
целостность
личности.
Все
3 ступени
могут
работать
одновременно,
могут работать
поочередно
следуя одна
за другой по
мере
необходимости,
но
обязательно
в тесном
контакте.
Формы
работы
разнообразны:
индивидуальнее
беседы,
встречи с
родителями,
малые педагогические
советы,
консилиумы,
родительские
собрания,
заседания
родительских
комитетов
классов и
школьного,
посещение
семей на
дому,
консультации
школьного психолога.
Этот
учебный год - «Год
семьи», в связи
с этим в
школе были
проведены
совместные
мероприятия
детей и
родителей:
спортивный
праздник, где
приняли
участие
родители начальной
школы (ГПД).
В
целях
укрепления
связи семьи и
школы, родителей
приглашают
на классные
часы и праздники,
дни
«Открытых
дверей»,
привлекают к подготовке
и проведению
экскурсий,
оформлению
школы и
пришкольного
участка (были
куплены
вазоны
установленные
перед входом
в школу,
разбиты
клумбы, установлено
видеонаблюдение). Родительского
комитет
участвует в
планировании
работы школы,
высказывая
пожелания по
организации
учебно-воспитательного
процесса,
оказывает
посильную
помощь в
решении
материально-технических
вопросов.
Родители
являются
членами
Совета школы.
Родители
в целом
довольны
работой
школы, на
родительских
собраниях
высказывались
благодарность
в адрес
педагогического
коллектива,
направлено
благодарственное
письмо
родителями 2
«Б» класса в
Управление
образования
СЗОУО.
Здоровье
и
безопасность
В
последние
годы
очевиден
рост
заболеваемости
детей.
Причины
этого в
ухудшении
экологических,
социальных и
экономических
условий
нашего
общества и
подрастающего
поколения.
Поэтому
основной
целью работы
в 2007-2008 учебном
году
являлась
оптимизация
образовательного
процесса и
координация деятельности
его
участников
для создания
здоровьесберегающей
среды в
школе, потому
что хорошая
школа – это
школ где
чисто, тепло,
уютно,
психологически
комфортно,
физически
безопасно,
где все
заботятся о
здоровье
друг друга.
Медицинская
деятельность
в школе была
направлена:
•
На
создание
здоровой и
безопасной
среды (микроклимат
в
школе и
классе,
освещенность
помещений, мебель,
технические
средства
обучения,
организация
питания и
питьевого
режима с
учетом
состояния
здоровья
обучающихся
школы);
•
Проведение
мероприятий
по
профилактике
гриппа и
других
простудных
заболеваний,
вакцинация
детей,
раздача
учащимся
и педагогам
гомеопатических
препаратов,
проведение
оздоровительных
и закаливающих
процедур.
Большое
внимание
уделялось
развитию спортивно-оздоровительной
работы,
направленной
на пропаганду
и формирование
здорового
образа жизни.
Распределение
учащихся по
группам за 2005/2006,
2006/2007, 2007/2008 уч.годы
Группы
|
Начальная
школа
(1-4)
|
Средняя
школа
(5-9)
|
Старшая
школа (10-11)
|
2005/06
|
2006/07
|
2007/08
|
2005/06
|
2006/07
|
2007/08
|
2005/06
|
2006/072
|
2007/08
|
I
|
33
|
8
|
13
|
15
|
6
|
5
|
4
|
2
|
1
|
II
|
152
|
169
|
187
|
234
|
219
|
205
|
72
|
55
|
58
|
III
|
35
|
41
|
23
|
87
|
71
|
61
|
46
|
38
|
9
|
По
всей школе
|
2005/06
|
2006/07
|
2007/08
|
чел.
|
%
|
чел.
|
%
|
чел.
|
%
|
I гр.
|
16
|
2,6
|
52
|
7,6
|
19
|
3,1
|
II гр.
|
443
|
72,4
|
458
|
67,7
|
445
|
74,5
|
III гр.
|
150
|
24,6
|
168
|
24,8
|
93
|
15,5
|
Специальная
группа 24 чел. (4%),
освобожденных
16 чел. (2,6%).
Материальная
базис
В
целях
интенсификации
образовательного
процесса,
внедрения
информационно-коммуникационных
технологий
обучения
ведется активная
работа по
оснащению
школы.
В рамках
победителей
национального
проекта
школа
заказала и должна
получить
лингафонный
кабинет с мебелью,
компьютерный
класс для
начальной школы
с мебелью,
три
интерактивные
доски, два
телевизора
для учащихся
школы.
На
пришкольном
участке были
установлены
три лавочки.
В
этом году был
отремонтирован
подвал школы,
восстановлен
школьный тир,
покрашены лестничные
марши, замена
половая
плитка, заменены
дверные
проемы на
лестницах.
Окрашены
все этажи.
Установлены
в 7-ми классах
освещения
над досками,
заменено
освещение в
двух класса